Ремонт двигателя неизбежен, поскольку его ресурс ограничен. Чтобы минимизировать финансовые затраты, важно следить за качеством топлива и моторного масла, своевременно менять топливный и масляный фильтры, избегать перегрузок двигателя и оперативно устранять неполадки.
Основная причина поломки двигателя – несвоевременная замена моторного масла и фильтрующих элементов. Из-за низкого качества топлива и плохих дорог, масло быстро теряет свои свойства и окисляется, а загрязненные фильтры пропускают абразивные частицы в двигатель. Это приводит к закоксовыванию каналов системы смазки, масляному голоданию и абразивному износу двигателя.
Моторное масло перестает обеспечивать надлежащее смазывание и защиту уже через 10 тыс. км пробега. Даже самые качественные масла следует менять не позднее этого срока.
Изношенные фильтры не только способствуют загрязнению, но и влияют на качество топливо-воздушной смеси. Это приводит к падению мощности, локальным перегревам и ухудшению распыления топлива.
Наибольшую опасность представляет использование поддельного масла, в котором отсутствуют присадки, а в основе лежит дешевое базовое минеральное масло. Это приводит к образованию отложений внутри двигателя и быстрому износу деталей, особенно в современных турбомоторах. В худшем случае возможна закупорка каналов системы смазки, масляное голодание и задиры, что может привести к заклиниванию двигателя.
На ресурс силового агрегата до капитального ремонта влияет исправность его механизмов и систем, а также правильность их настройки. Неправильная установка ремня или цепи ГРМ может привести к нарушению зажигания, снижению мощности и другим неисправностям, вплоть до серьезной поломки. Поэтому любые изменения в работе двигателя следует своевременно диагностировать и устранять.
Посторонний шум в двигателе – тревожный сигнал. При стуке поршней, поршневых пальцев, гидрокомпенсаторов, клапанов, распределительного и коленчатого валов следует прекратить эксплуатацию автомобиля и обратиться в сервисный центр.
Температура эксплуатации также оказывает значительное влияние на ресурс двигателя. Перегрев приводит к прогоранию прокладок головки блока цилиндров, деформации ГБЦ и выходу из строя различных деталей и узлов.
Необходимо следить за состоянием системы охлаждения, так как попадание антифриза в моторное масло разжижает смазочный материал, превращает его в эмульсию и снижает его свойства.